11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Ответы на вопросы

Нужно ли уметь программировать, чтобы создать сайт на конструкторе?

Нет. Для этого не обязательно знать языки программирования. Доступность для всех – главное преимущество конструкторов сайтов.

Можно ли перенести свой домен в конструктор сайтов?

Да. Такую возможность предоставляет большинство платформ.

Можно ли создать сайт в конструкторе абсолютно бесплатно?

Можно. Но бесплатный тарифный план предоставляет не каждый сервис. К тому же такой вариант подписки имеет несколько серьезных ограничений: наличие на веб-страницах рекламы конструктора, лимиты на объемы передаваемого трафика, урезанный функционал и т.д.

Почему веб-разработчики не рекомендуют использовать конструкторы сайтов?

Все просто. Никто не любит конкуренцию и удешевление собственного труда. Пора признать, что современные конструкторы значительно упростили и ускорили процесс создания сайтов.

Кроме того с помощью специального конструктора сайт можно создать бесплатно. Подумайте, какое количество потенциальных клиентов уже потеряли веб-разработчики.

Насколько хорошо созданные в конструкторах сайты продвигаются в поисковых системах?

Раньше собранные в конструкторах площадки имели ограниченные возможности SEO-продвижения. Но сейчас эти сайты поисковые роботы видят также, как и обычные ресурсы.

На что обращать внимание при выборе конструктора сайта?

Прежде всего, на возможности и лимиты, которые устанавливает конструктор в выбранном варианте подписки. А также на предоставляемый платформой набор инструментов, количество и качество шаблонов, простоту освоения. Чтобы оценить возможности сервиса, воспользуйтесь тестовым периодом. Он позволит более точно определить, насколько конструктор соответствует вашим потребностям.

Конструктор сайтов или CMS – что выбрать?

Для новичков в сфере сайтостроения идеальным решением станет именно использование современного конструктора сайтов. У подобного решения действительно много преимуществ. Вот только некоторые из них:

  1. Для того чтобы создать сайт с помощью конструктора не нужно иметь знаний HTML, CSS, PHP.
  2. Простота наполнения созданного сайта необходимым контентом.
  3. Отсутствие необходимости работать с разнообразными дополнительными плагинами.
  4. Наличие простых и понятных подсказок, позволяющих действительно быстро освоить работу с конструктором сайтов.
  5. Практически гарантированное отсутствие проблем, связанных с взломом сайта и распространением спама.
  6. Полностью автоматическое и не требующее участия пользователей обновление функциональных возможностей конструктора сайтов.

Алексей Дружаевэксперт-основатель

Игры по категориям:

По жанру:

хоррор
354

шутер
800

экшен
2274

приключения
1551

выживание
457

открытый мир
824

рпг
699

боевик
463

квест
110

головоломка
368

бродилки
504

платформер
296

аркада
1042

драки
131

стратегия
859

авиасимулятор
39

симулятор
895

для детей
130

спорт
272

комиксы
89

стелс
147

инди
1438

бизнес
90

строительство
379

градостроительный симулятор
119

тайм менеджмент
122

мморпг
209

жизнь
33

симулятор жизни
28

гоночный симулятор
129

гонки
320

развивающие
56

песочница
211

MOBA
46

hack and slash
46

роуглайк
117

познавательные
18

симулятор бога
29

защита замка
70

обучающие
23

По типу:

экзотическая местность
434

город
513

зомби-апокалипсис
69

шутер от третьего лица
259

фэнтези
862

средневековье
189

греция
16

слэшер
147

дикий запад
30

вестерн
43

наше время
617

открытая местность
701

шутер от первого лица
478

фантастика
559

робототехника
183

научная фантастика
454

прыжки
91

техника
595

логическая
69

путешествия во времени
34

футуристика
157

военная
604

война
439

вторжение
54

тактическая
753

спасение человечества
55

пошаговая
292

пошаговая стратегия
215

стратегия в реальном времени
290

арена
301

онлайн игра
602

безумие
87

мультяшная
389

юмор
293

файтинг
160

готические
47

рыцари
82

историческая
197

космическая фантастика
177

машины
258

криминал
65

мистика
164

треш
207

танки
76

корабли
71

самолеты
71

вторая мировая война
134

супергерои
77

баскетбол
37

космос
143

непрямой контроль
59

тактический шутер
107

рим
24

стимпанк
60

альтернативная история
74

киберпанк
69

мультфильм
97

тайна
263

японская мифология
24

машинки
51

пустыня
115

эволюция
36

зимние
52

экономическая стратегия
136

постапокалипсис
114

автосимулятор
136

сбивание соперников
91

футбол
61

с подземельями
94

терроризм
26

паркур
30

апокалипсис
23

бокс
21

реслинг
20

WWE
24

крутые машины
87

тюнинг
54

стритрейсинг
34

мотоциклы
52

боевые искусства
61

погоня
49

египет
16

лего
31

картинг
10

ралли
29

хокей
27

битвы машин
39

джипы 4х4
24

пираты
56

болид
28

F1
25

доисторические
29

охота
26

гольф
16

По платформам:

PlayStation 3
627

PlayStation 4
739

на ПК
3940

Xbox One
592

PlayStation 2
266

Xbox 360
655

MacOS
431

WiiU
85

Nintendo DS
86

Wii
141

Xbox
186

iOS
326

PlayStation Vita
141

PlayStation Portable
117

VR
140

Entropia Universe

В этой космической ММО разработчики сделали все, чтобы дать игрокам как можно больше свободы, предоставив им возможность развлекаться в своей собственной песочнице как душа пожелает. Для этого они создали несколько планет с различными правилами и событиями, и позволили делать на них все, что захочется.

Буквально – здесь можно отправиться в мир, где живут только фанаты тяжелого рока и любители всяческой нечисти. Или присоединиться к бесконечной войне против роботов. Или же попытать удачи в PvP потасовках. Ну а накопив деньжат, можно и прикупить личный земельный участок, построить на нем свой особняк и закатить шумную вечеринку. Кстати, все честно нажитое имущество можно выгодно продать с выводом игровой валюты в реальные деньги.

Colin McRae Rally (1998)

Если вам по душе быстрая езда по пересеченной местности, то эта игра создана специально для вас. В ней вас ждут великолепные трассы, расположенные по всему миру, реально существующие раллийные машины, несколько режимов игры и борьба с дорогой, за каждую секунду времени. Вы сможете полностью контролировать настройки своей машины, в зависим …

Год выпуска: 1998Жанр: Racing (Cars) / SimulatorРазработчик: CodemastersИздательство: CodemastersТип издания: пираткаЯзык интерфейса: только английскийЛекарство: ПрисутствуетПлатформа: PC Pentium II 266 MHz RAM: 32 Mb Video: 4 Mb HDD: 500 Mb

KERBAL SPACE PROGRAM

Kerbal Space Program — единственная песочница в этом списке, где хорошее владение математикой и физикой будет плюсом. Это амбициозный симулятор, который ставит перед игроками задачу отправить ракеты в космос, колонизировать планеты, добывать астероиды и дурачиться на лунных багги. Как вы все это сделаете, в значительной степени зависит от вас.

Kerbal Space Program много времени провела в раннем доступе, но теперь превратилась в одну из лучших инди-игр. Благодаря полному набору функций и режиму песочницы, он предоставляет практически безграничные возможности поиграть в науку с большим бюджетом. Это игра, в которой ваши эксперименты и успехи имеют дополнительный вес, поскольку они происходят не в мире фантазий, а в мире, основанном на реальной науке.

Garry’s Mod

Garry’s Mod – самая настоящая «песочница», дающая поиграть с движком Source (на котором, к слову, созданы Counter-Strike и игры серии Half-Life). У игроков в арсенале будет гравипушка, с помощью которой можно перемещать предметы.

А что делать в игре – решать только вам. Доступен полный набор различных инструментов, объектов, персонажей и прочего контента. Упор в геймплее сделан на физику – можно заставлять предметы перемещаться, создавать транспорт (например, прикрутить колеса к ванне), изменять мимику и позы героев. Некоторые энтузиасты занимаются съемкой целых фильмов, находясь в Garry’s Mod. Несмотря на то, что разработчики не ставят никаких задач и целей, игра сильно затягивает.

Unreal Engine

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine.  Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.

Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.

С чего начать? 

  • Если вы новичок, мы рекомендуем для начала задуматься над вышеперечисленными вариантами, но если вы полны решимости, то для вас нет ничего невозможного. Переходите в раздел документации и справочников Unreal Engine и начинайте мастерить.
  • Чего можно достичь: просто взгляните на этот огромный список.
  • Дополнительная информация на официальном сайте Unreal Engine.

Знаете какой-то отличный не включённый в список инструмент? Или вы профессионал и хотите что-то порекомендовать? Добро пожаловать в комментарии! С удовольствием выслушаем ваши предложения.

Highest Rated Game Assets

Assets with the highest ratings as reviewed by our customers.

View more

  • Sold Recently

    19 favourites

    Match 3

    734,69 ₽

    Template for a match 3 game, fully documented in comments and video

  • 5 favourites

    Space Outpost Buildings

    293,49 ₽

    Perfect HD side-scroller/platformer space outpost buildings

  • 12 favourites

    Glow Creatures

    220,69 ₽

    5 glow creatures with size, shape and color variations.

  • 29 favourites

    Inventory with crafting

    734,69 ₽

    Template for maintaining an inventory with crafting possibilities. Completely documented in text and video.

  • 1 favourites

    Space Shooter Creation Kit 1

    882,49 ₽

    Build your own spaceship with the various components in the pack

  • Free Sample

    15 favourites

    AdMob Plus PRO

    955,29 ₽

    Native Ad, App Open Ad, Banner Ad, Interstitial Ad, Rewarded Interstitial Ad, Rewarded Ad.

  • 33 favourites

    City builder

    1 469,99 ₽

    Template for city builder, fully documented in comment and video

  • 8 favourites

    2048

    734,69 ₽

    Template for a 2048 game, fully documented in comments and video

Top Selling Game Assets

The most popular game assets in this asset store.

View more

  • Gif

    Demo Available

    81 favourites

    Super Platformer Engine

    1 103,09 ₽

    Make your dream action platformer game effortlessly with this template!

  • Sold Recently

    99 favourites

    Pro-UI

    2 132,59 ₽

    Easily make scroll views, lists views, sliders and many more with this addon collection

  • Demo Available

    16 favourites

    Multiplayer Synchronization

    735,39 ₽

    Sync animations, animation frames, mirror state, sounds and anything else using these methods.

  • Demo Available

    10 favourites

    Multiplayer For Beginners

    735,39 ₽

    The perfect way to start development of multiplayer games

  • Sold Recently

    37 favourites

    Trading card game

    1 469,99 ₽

    Template for trading card game, fully documented in comments and video

  • Demo Available

    22 favourites

    Castle Slot Machine

    1 029,59 ₽

    Full game Construct 2 and Construct 3 to post on Google Play

  • Demo Available

    17 favourites

    Multiplayer (Server-Client)

    735,39 ₽

    Very simple code without excess options (15 events for server and 11 events for client)

  • Gif

    67 favourites

    Cave Runner Game Kit

    1 838,49 ₽

    A comprehensive template for making open-world action/platformer games.

Простые и многофункциональные блоки

При помощи уникального блочного подхода в Construct, разрабатывать игры просто и увлекательно. Не нужно изучать синтаксис сложных языков программирования. Каждый блок представляет из себя список определенных условий. При выполнении этих условий, блок выполняет запрограммированные действия.

Данный подход является мощной альтернативой программному коду. Даже новички смогут создавать амбициозные, уникальные игры.

Другие движки на основе узлов или блок-схем быстро запутают новичка. Но таблицы событий в Construct 3 остаются организованными даже с тысячами блоков в проекте.

Блочный подход абсолютно не ограничивает вашу фантазию и дает возможность создать игру вашей мечты без единой строчки кода.

Другой функционал

В движке Construct 3 имеется очень много функций, которые просто не возможно перечислить и описать в рамках одной статьи. Вот еще несколько основных функций:

  • Встроенный редактор изображений с поддержкой анимации.
  • Настраиваемые полигоны столкновений.
  • Редактор Tilemap идеален для выровненных по сетке игр.
  • Физический движок для реалистичного моделирования.
  • Оптимизированный, интеллектуальный поиск путей.
  • Поддержка мгновенных сохранений.
  • Распределение объектов и эффектов по слоям.
  • Предварительный просмотр частиц, анимаций и прочего.
  • Расширенный редактор текста при помощи BBCode, в том числе со Sprite-шрифтами и веб-шрифтами. Текстовые эффекты такие как анимация печатающей машинки.
  • Удобные формы управления для ввода данных.
  • Расширенная поддержка мультимедиа включая воспроизведение видео, запись игрового процесса, подключение камеры и микрофона, аудиоэффекты и многое другое.
  • Простое интегрирование стороннего веб-контента при помощи iframe, включая встраивание видео с YouTube.
  • При помощи визуального редактора редактируйте форматы данных такие как Json, XML, структурированные данные, словари и массивы.
  • Применяйте нетворкинг включая AJAX, Web Sockets, а также создавайте многопользовательские игры на основе WebRTC DataChannels.
  • Выявляйте ошибки при помощи встроенного отладчика приложений.
  • В реальном времени наблюдайте за производительностью CPU и GPU через специальный профайлер.
  • Удобный поиск информации в коде.
  • Поддержка нескольких мониторов для отображения разных окон на разных экранах.
  • Используйте редактор с вашей любимой темой интерфейса, включая темную.

AutoDesk Homestyler

AutoDesk Homestyler – любительская программа для визуализации будущего интерьера квартиры. Она подойдёт, если вы хотите примерно представить внешний вид жилища после ремонта, но черчение по точным размерам в ней выполнить проблематично. Зато софт не обязательно устанавливать на компьютер, вы можете работать прямо из браузера. Единственное, что для этого потребуется – создание учётной записи или наличие аккаунта в Facebook. В программе доступны готовые шаблоны и моделирование с нуля, каталог архитектурных элементов, мебели и отделочных материалов. Готовый проект можно оценить по реалистичным фото.

Интерфейс AutoDesk Homestyler

Мгновенный результат

Если вы уже начали создавать вашу первую игру в Construct 3, то возможно вам не хватает знаний. Обязательно изучите руководство для начинающих. В нем вы узнаете о такой функции как Поведение. Она добавляет уникальные функции в игру и делает ее особенной по сравнению с другими играми.

В любой момент вы можете мгновенно посмотреть на результат своей разработки. Вам нужно просто нажать на значок Play на панели инструментов. Процесс обработки очень быстр и вам не придется долго ждать чтобы протестировать вашу игру.

Если вы хотите попробовать сыграть в вашу игру на телефоне, то при помощи функции Remote Preview отсканировав QR-код на устройстве, вы сможете без труда это сделать.

При помощи обыкновенной ссылки вы сможете поделиться игрой в сети Интернет с кем угодно.

Emergency 2016 [Лицензия] (2015)

В очередном продолжении популярной серии, студия Sixteen Tons Entertainment презентовала новинку Emergency 2016, что позволит насладиться игроку всеми прелестями работы настоящего спасателя и ощутить на собственном опыте, что героизм – это не пустое слово, а нелегкий труд, что дается только сильным духом людям. На этот раз спасательные оп …

Год выпуска: 2015Жанр: Strategy (Manage/Busin. / Real-time) / 3DРазработчик: Sixteen Tons EntertainmentИздательство: Deep SilverСайт разработчика: Sixteen Tons EntertainmentЯзык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PCОперационная система: Windows 7 / 8 / 10 (x64)Процессор: 2.6 ГгцОперативная память: 6 Гб

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Godot

Движок разработан двумя программистами из Аргентины — Хуаном Линетски (Juan Linietsky) и Ариэлем Манзур (Ariel Manzur) в 2007 году. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. До того как исходный код движка выложили в открытый доступ, его итерации выходили под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita. Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии.


Kingdoms of the Dump — игра, созданная на Godot

Достижения:

  • согласно данным портала itch.io, Godot занимает пятое место среди самых популярных игровых движков, оставив позади себя RPG Maker и Unreal Engine 4;
  • на Godot сделано более 5 000 проектов;
  • в начале 2021 года разработчики получили грант на 120 тысяч долларов от волгоградской студии «KEFIR!».

Преимущества:

  • подходит для 2D-игр;
  • в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
  • мультиплатформенный редактор (Windows, macOS, Linux) работает в двух режимах — 32 и 64 бита;
  • скрипты реализованы проще, чем в других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
  • гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
  • наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на reddit.

Недостатки:

  • 2D-физика и тени реализованы хуже, чем в других бесплатных движках;
  • могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
  • 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
  • не поддерживает консоли;
  • ограниченная интеграция со сторонним API;
  • отсутствие знаковых хитов.

Игры на движке: Kingdoms of the Dump, The Garden Path, Until Then, Ex Zodiac, GDQuest.

Я заинтересовался Godot, когда искал альтернативу Unity/UE4 c открытым исходным кодом, и начал с ним работать в октябре 2019 года. До этого я делал игры на GameMaker, потом перешёл на Unity, чтобы сделать первую 3D-игру, и продолжал на нём работать, пока не попробовал Godot. Теперь я работаю только на нём. В процессе разработки нередко возникают проблемы с исправлением багов. Некоторые ошибки появляются в самых неожиданных местах, и сложно найти корень проблемы. Ситуацию усложняет скудное и запутанное описание к ним

Я 3D-художник, для меня важно, чтобы 3D-сцены отлично выглядели. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующих версиях улучшили возможности графики: физически корректный рендеринг, связанный с динамическим и статическим глобальным освещением, эффекты окружающей среды и постобработки

При этом должны быть хорошая производительность и оптимизация. Об этом стоит задуматься, ведь наличие 4K-дисплея у игрока скоро станет нормой».

Леонардо «Leocesar3D» Велозу (Leonardo «Leocesar3D» Veloso), инди-разработчик (Human Diaspora).

Интервью в марте 2021 года


Human Diaspora

«Каждый день я сталкиваюсь с молодыми людьми, убеждёнными в том, что Unity и UE4 — это единственные движки, которые стоит изучать. Они игнорируют тот факт, что экосистема геймдева разнообразна: игры создаются как на популярных, так и на собственных движках. <…> Godot не конкурирует с другими инструментами, ведь он создан не для прибыли. Мы заинтересованы в том, чтобы мотивировать разработчиков поработать на нём. Это поможет не только развеять мифы о разработке игр, но и увеличит количество людей, активно работающих над улучшением технологии, которая навсегда останется бесплатной для всех».

Райан Хьювер (Ryan Hewer), CEO Little Red Dog Games (Precipice).

«What is the best game engine: is Godot right for you?», апрель 2020 года


Precipice

Dig or Die

Копай или умри – интересная песочница на выживание, в которой свои силы вы направите на строительство надежной базы, дабы защитить свою жизнь на дикой планете. Игра порадует огромным миром, в котором работают законы физики, круговорот воды и прочие явления – так, придется позаботиться об электричестве, а чтобы вырастить что-то на ферме, понадобится искусственное освещение и орошение.

На ваши уютные владения то и дело будут нападать фантастические монстры, и чтобы противостоять им, придется расставить автоматические турели, взять в руки оружие и сделать подлые ловушки. В общем, заскучать тут точно не дают.

Terraria

Terraria можно с некоторой натяжкой назвать Minecraft в двухмерном пространстве. Ну, ладно, с большой натяжкой, но все-таки в подборку эта игра попала не просто так. Мир Terraria гораздо более оформленный и наполненный, это не чистый холст… но это вовсе не означает, что он хуже. Если в «майнкрафте» преобладают зеленый, голубой и коричневый цвета, то палитра «террарии» гораздо богаче.

В то же время пространство остается ограниченным. Обе игры поощряют исследование и творчество, но Terraria – больше про исследование. Двухмерная проекция позволяет игрокам углубляться гораздо дальше, чем для игроков Minecraft в этом есть необходимость. И вообще, хватит уже сравнивать эти игры! Поздновато, конечно, мысль появилась, к самому концу обзора, но все же: Terraria достаточно уникальна, чтобы не быть в тени других «песочниц».

Похожие игры

  • Farming Simulator 18 — это новая возможность стать современным фермером. Погрузитесь в современный мир, в котором доминируют культурные растения. Вам предстоит ухаживать за домашним скотом: свиньями, коровами и овцами. Следите за лесопилками и внимательно изучайте рынок для наиболее выгодных продаж материалов.
  • Euro truck driver — возьмите под свой контроль огромный грузовик, который доставляет товары по Европе. Перевозите различные грузы по городам и селам и вовремя выполняйте поставленные задачи, соблюдая установленные сроки. Прижмите акселератор к полу и спешите доставить груз вовремя, но будьте осторожны, чтобы не попасть в аварию.
  • Real Driver: Parking Simulator — реалистичный симулятор парковки, один из самых популярных и простых на сегодняшний день. Научитесь легко водить машину и аккуратно разместите ее в нужном месте. Впереди множество дорог и троп, покрытий и даже бездорожья. Избегайте столкновений и получайте высокие оценки за свои действия.

Заключение

Пришло время подвести итог для всех трёх материалов цикла. Чек-лист из шести пунктов, представленных ниже, поможет вам определиться с выбором движка для будущей игры.

Временные рамки

Обозначьте для себя сроки разработки. Если это игра вашей мечты, возможно, на её разработку уйдут годы. В этом случае стоит задуматься о движках, поддерживающих масштабные проекты (Unity, UE4, CryEngine). Но если в вашем распоряжении несколько месяцев, можно присмотреться к GameMaker или Construct 3 и сделать головоломку или платформер.

Бюджет

Некоторые игры предполагают финансовые затраты уже на старте, когда нужно приобрести движок (RPG Maker, GameMaker, Construct). В других случаях предстоит вложиться в покупку ассетов (Unity, UE4) и быть готовым выплачивать роялти. Что касается бесплатного контента, то здесь нужно быть особенно внимательным: иногда для использования требуется разрешение автора.

Личные навыки

Многие мечтают сделать собственную игру, но их останавливает отсутствие навыков программирования

В этом случае стоит обратить внимание на движки с визуальными скриптами и упрощённым подходом к коду (Clickteam Fusion, Ren’Py, Construct 3, UE4, GameMaker Studio)

Команда

Здесь всё зависит от масштаба. С какими-то технологиями проще работать в одиночку (GameMaker Studio, Construct 3, RPG Maker), в то время как для работы в других движках может потребоваться несколько человек (Unity, UE4, CryEngine).

Жанр

Существуют движки, которые специализируются на конкретных жанрах. Чтобы определиться с выбором, необходимо проанализировать, какие хиты сделаны с помощью той или иной технологии. Например, RPG Maker славится удобством в построении JRPG с пиксель-артом, на Construct сделано много платформеров, а на Unity и Unreal немало проектов с впечатляющей 3D-графикой.

Выбор платформы

Как правило, начинающих разработчиков волнует только процесс создания будущей игры, но мало кто задумывается о дальнейшей оптимизации, балансе и исправлении багов. Большую роль в этом играет масштаб проекта. Такие движки, как UE4, Unity и CryEngine, подходят для крупных проектов, но оптимизировать игру на них будет сложнее.

Выбор платформы не менее важен. Если для релиза на PC можно использовать практически любой движок, то поддержкой сторонних платформ могут похвастаться не все технологии. Для браузерных проектов подойдут Phaser 3 и Construct 3. Для мобильных приложений AppGameKit, Solar 2D и Cocos. Стоит учесть, что многие движки мультиплатформенные.

Не бойтесь экспериментировать. Даже если о каком-то движке, упомянутом в этом материале, вы слышите в первый раз, не стоит его игнорировать. При правильном подходе, достаточном опыте и целеустремлённости любой из них может стать мощным инструментом для достижения вашей цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector